КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТА

Вы можете ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы.

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, то можете его отправить в наш адрес, заполнив соответствующую форму, которая расположена в нижней части  страницы сайта. Ваш вопрос поступит в Юридический отдел, специалисты которого свяжутся с Вами и помогут найти Вам нужное решение.


На кого возлагается ответственность за организацию и проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при разработке обоснования инвестиций? Ответственность за организацию и проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при разработке обоснования инвестиций возлагается на заказчика (инвестора) проекта. Заказчик (инвестор) обеспечивает финансирование оценки воз-действия объекта на окружающую среду и связанного с ее проведением сбора необходимых исходных данных.
Необходима ли лицензия на водоотведение ливневых стоков (дождь и снег) с территории предприятия? В соответствии со ст.1 Водного кодекса РФ от 16 ноября 1995 г. №167-ФЗ «сточные воды - вода, сбрасываемая в установленном порядке в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории», т.е. ливневые воды, поступающие с загрязненной территории предприятия, отнесены к сточным водам. Сброс сточных вод в водные объекты отнесен в соответствии со ст.85 Водного кодекса РФ к одному из видов водопользования водными объектами без изъятия водных ресурсов. В соответствии со ст. 46 Водного кодекса Российской Федерации право пользования водными объектами приобретается на основе лицензии на водопользование. Таким образом, ливневые стоки как часть сточных подлежат нормированию и лицензированию. В соответствии со ст. 90 Водного кодекса РФ на водоотведение устанавливаются лимиты водопользования, которые представляют собой предельно допустимые объемы сброса сточных вод, в том числе ливневых стоков. Ст. 122 Водного кодекса РФ установлено, что пользование водными объектами является платным. Также ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрена платность негативного воздействия на окружающую среду, включая водные объекты.
Что такое инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу? Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу проводится высококвалифицированными специалистами в целях выявления процессов, в ходе которых происходит выброс загрязняющих веществ, определяются стационарные и нестационарные источники выбросов в атмосферу, их количество и параметры. Результаты, полученные в процессе инвентаризации, являются исходными данными для расчета проекта ПДВ.
Как составляется паспорт опасного отхода, с кем согласовывается? Законодательством РФ в области охраны окружающей среды установлено требование о необходимости паспортизации опасных отходов. Природопользователем составляются паспорта на каждый вид опасных отходов, собственником которых он является. Форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению утверждены приказом МПР России от 02.12.2002 №785 «Об утверждении паспорта опасного отхода» (зарегистрирован в Минюсте России 16.01.2003 №4128). При паспортизации отходов необходимо применять коды отходов в соответствии с действующей версией ФККО. В соответствии с приказом МПР России от 02.12.2002 №786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», одиннадцатая и двенадцатая цифры в коде отхода по ФККО характеризуют его опасные свойства. Для тех отходов, которые могут иметь различные опасные свойства в зависимости от происхождения, в позиции вида отхода в ФККО одиннадцатая и двенадцатая цифры указываются как нули-00 (данные не установлены). В таком случае собственник отхода с помощью существующих методик проводит исследования на предмет наличия у отхода опасных свойств и при выявлении указывает их в паспорте на данный отход в позиции «обладающий опасными свойствами», при отсутствии опасных свойств в данной графе указывается -«опасные свойства отсутствуют». Внесение изменений в ФККО, утвержденных соответствующими нормативными правовыми (приказами МПР России), недопустимо. После заполнения вышеописанным способом паспорта на опасный отход и его утверждения руководством предприятия паспорт направляется на согласование в территориальный орган Ростехнадзора соответствующего субъекта РФ (по месту юридической регистрации предприятия). С учетом того, что паспорт оформляется на юридическое лицо, допустимо использование копий паспортов, согласованных в установленном порядке, во всех филиалах и обособленных подразделениях данного юридического лица.
За какие виды воздействий на окружающую среду предусматривается взимание платы с природопользователей? Плата с природопользователей взимается за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: 1) выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников; 2) выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников; 3) сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; 4) размещение отходов.
Как снизить суммы платежей за размещение отходов? Применение понижающих коэффициентов позволит снизить суммы платежей за размещение отходов.

В Постановлении Правительства РФ №344 указано, что коэффициент 0,3 применяется при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.

Коэффициент 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока!

Таким образом, для того, чтобы снизить сумму платежей за размещение отходов, необходимо наладить на предприятии селективный (раздельный) сбор отходов и затем отходы, обладающие ресурсным потенциалом, либо самостоятельно использовать (обезвреживать) на предприятии, либо передавать на переработку в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по обращению с отходами.
Какие обязанности возлагаются на меня, если я имею стационарные источники выбросов? Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. Проект ПДВ определяет позицию природопользователя, не избавляя от ответственности за исполнение требований экологической безопасности. Наличие и функционирование стационарных источников обязывает природопользователя к строгому и полнообъемному выполнению положений проекта, инициировать проведение систематического производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
Каково назначение нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС)? Нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) используются при: • выдаче лицензий на водопользование, • осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, • установлении размеров платежей, связанных с пользованием водными объектами, наложении штрафов и предъявлении исков о возмещении ущерба при нарушении водного законодательства. • оценке эффективности водоохранных мероприятий
Какие требования предъявляются к достоверности данных, входящих в состав бланков Инвентаризации и Технического отчета, представляемых на рассмотрение в Ростехнадзор? Результаты Инвентаризации и данные Технического отчета проходят обязательное рассмотрение на предмет соответствия заявленных данных фактическому воздействию на окружающую среду. При необходимости подтверждения фактического количественного и качественного состава загрязнений окружающей среды Ростехнадзор имеет право организовать проверку предприятия-природопользователя с проведением контрольных инструментальных замеров для принятия решения об утверждении нормативов ПДВ, ПДС и ПНООЛР.
Зачем нужен паспорт опасного отхода на ТБО, ведь ТБО не являются опасными отходами и не обладают не какими свойствами опасного отхода, во- вторых, зачем нужна эта лицензия на обращение с опасными отходами? ТБО относится к 4 классу опасности, а из этого следует, что экологическая система нарушена. Период самовостановления не менее 3-х лет. А это хоть и низкая, но опасность. А насчет паспорта, они нужны на все отходы, независимо от того, является он опасным или нет, он подтверждает отнесение отхода к определенному классу опасности. И если вы сможете подтвердить, что образующиеся у вас ТБО относятся к 5 классу опасности, а так же разработать паспорт и согласовать его с Ростехнадзором, то на ближайшие 3 года расчет экологических платежей будети производить по 8 рублей за 1 тонну.
Каковы источники платежей за загрязнение окружающей среды и размещение отходов? Установлены следующие источники платежей за загрязнение окружающей природной среды: • платежи в пределах допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов в пределах лимитов - за счет себестоимости продукции (работ, услуг); • платежи за превышение допустимых нормативов и лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов - за счет прибыли остающейся в распоряжении природопользователей.
Как в течение года осуществляются платежи за загрязнения окружающей среды и размещение отходов?   Плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов производится поквартально.

Задать вопрос


Ваше имя: *
Компания:
Должность:
E-mail: *
Телефон:
Ваши вопросы: *
Защита от автоматического заполнения:
Введите символы с картинки: *

* - Поля, обязательные для заполнения